Уинский детский сад, группа "Солнышко"
Аналитический отчет о работе за 2013 - 2014 годАналитический отчет о работе за 2013 - 2014 учебный год второй младшей группы «Солнышко». Состав группы: Всего человек - 23. Возраст детей от 3 до 4 лет. Мальчиков - 10 Девочек - 13 Социальный статус семей: 1. Многодетные 7 2. Малообеспеченные 15 3. Полные 19 4. Неполные 4 5. Нет статуса 8 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучили программный материал и показали позитивную динамику по таким направлениям развития: социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому и физическому. Вновь прибывшие пять воспитанников быстро адаптировались к детскому саду. Работа второй младшей группы «Солнышко» осуществлялась, исходя из годовых задач группы и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Уинский детский сад» на 2013- 2014 учебный год. Перед нами, воспитателями группы, были поставлены следующие задачи на начало учебного года: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; воспитание культурно- гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта; развитие игровой деятельности; приобщение к общепринятым нормам взаимоотношений; развитие трудовой деятельности; формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений; сенсорное развитие; развитие свободного общения и всех компонентов устной речи; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; приобщение к изобразительному и музыкальному искусству. Также мы ориентировались на поставленную цель, которая прописана в образовательном стандарте: повышение социального статуса дошкольного образования и обеспечение равенства в получении качественного образования, через единство требований к основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Организованная образовательная деятельность проводилась регулярно в соответствии с расписанием: познание (ознакомление с окружающим миром) – 1 раз в неделю, познание (математика) – 1 раз в неделю, коммуникация – 1 раз в неделю, художественное творчество (рисование) – 1 раз в неделю, художественное творчество (лепка и аппликация) – чередуются через неделю 1 раз, физическая культура – 3 раза в неделю, музыка – 2 раза в неделю, режимом дня, возрастными особенностями детей, образовательно- оздоровительными и воспитательными мероприятиями: утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, физические упражнения, пальчиковая гимнастика, физическая культура, физминутки, самостоятельная двигательная активность, физкультурные досуги, праздники, гимнастика пробуждения. Для этого в группе была создана развивающая предметно- пространственная среда: центр изодеятельности (альбомы, краски, мелки, картон, карандаши, бумага); стенд детского творчества; центр театрализованной деятельности («волшебные шапочки», пальчиковый театр, кукольный плоскостной театр); центр детской субкультуры (сюжетно-ролевые игры «Больница» «Парикмахерская», «Семья», строительный материал); центр двигательной активности (спортивное оборудование: массажные дорожки, кегли, мячи и т.д.); картотека подвижных игр; уголок «Юный читатель»; картотека рекомендуемой литературы для чтения детям трех-четырех лет; центр природы; картотека паспортов на комнатные растения; наглядный материал; природный материал; центр сенсомоторики (наглядный и дидактический материал); центр логики (дидактические игры, ребусы, загадки, настольные игры). Поставленные цели и задачи были реализованы в нескольких видах деятельности: - игровой: сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит» «У Кати День рождения» «Мама и папа» и другие, подвижные игры «Карусель» «Котик» «Охотники и зайцы» «Солнышко и дождик» и т.д., игры-драматизации по сказкам «Теремок» «Репка» «Лягушка в зеркале», настольно-печатные игры, игры-путешествия «Поможем диким животным пройти в весенний лес» «За первоцветами» «Путешествие к звездам» «Новогодние задания Деда Мороза», словесные игры, пальчиковые игры; - коммуникативной: составление рассказов из опыта детей, составления сказок «Физкультура и спорт», «Ветерок и его друг» «Теремяш», по предметам из «волшебного мешочка», беседы, рассказ, вечера загадок, викторины «Лягушка- путешественница», обсуждения, оформление папки «Дети говорят»; - познавательно-исследовательской: опыты, эксперименты, создание проблемных ситуаций, изготовление макета «Зима», наблюдения в природе за окружающим миром, книжные выставки, выставки поделок «Поделки из ненужных вещей», «Парад кораблей и самолетов», «Поделки из природного материала»; - видах самообслуживания и элементарного труда; - конструктивной: выставки поделок, игры со строительным материалом, обыгрывание построек; -изобразительной: выставки рисунков «В здоровом теле здоровый дух», составление иллюстрированной литературной копилки; - музыкальной: утренники к 8 марта, к 23 февраля, Новогодний утренник, праздник «Весенняя карусель» совместно с музыкальным руководителем Лопатиной Вероникой Александровной; - двигательной: спортивные эстафеты, спортивные игры, танцы. Во многих перечисленных выше мероприятиях принимали активное участие родители, что отображается в календаре успехов «Вместе дружною семьей», смайлик «солнышко». С родителями проводили анкетирование по работе в сфере дополнительного образования «Влияние художественной литературы на развитие детей» и в результате 8 родителей из 10 на вопрос: «Как повлияла реализация программы на вашего ребенка?» ответили: «Положительно», двое ответили: «Ничего не заметили в своем ребенке», а также о результатах работы ДОУ. Проанализировав анкеты, выявилось, что родители на вопрос: «Устраивает ли вас работа ДОУ?» 12 из 17 опрошенных ответили: «Устраивает полностью», 3 ответили: «Устраивает частично», один: «Не устраивает совсем», все опрошенные хотят больше знать о деятельности ДОУ, трудностях и успехах своих детей. С родителями проведены родительские собрания. К концу учебного года дети стали более общительные, ведут себя раскованно на показательных мероприятиях в присутствии посторонних людей, культурными (насколько это возможно в их возрасте), интересуются окружающим миром, задают много вопросов и требуют на них ответы, сообща играют со своими сверстниками, более внимательны к окружающим, отзывчивы, овладели необходимыми умениями и навыками и имеют первичные представления о себе, своей семье, стране, мире, планете и окружающей действительности. На протяжении всего учебного года медсестра Максимова Ольга Вячеславовна следила за здоровьем детей, правильным питанием, отслеживала динамику антропометрии, обеспечивала консультациями по здоровому образу жизни и профилактике простудных заболеваний. Младший воспитатель, Одинцева Татьяна Николаевна, следила за чистотой и порядком в группе, правильной сервировке стола, маркировкой, соблюдением правил гигиены, помогала детям при одевании и раздевании, выходила вместе с воспитателями и детьми на прогулку. Старший воспитатель Макарова Мария Ивановна обеспечивала методической литературой, необходимой наглядностью, проводила педагогические советы, тренинги и игры с воспитателями. Не удалось достичь хороших результатов в совместной работе с родителями по созданию развивающей среды на площадке детского сада. С детьми, хотелось бы, достичь более дружеских отношений друг к другу, большей самостоятельности в навыках самообслуживания и в выборе игровой деятельности. В группе была обновлена предметно-пространственная среда – это новая детская и кукольная мебель. Была подана заявка на воспитательно- образовательную развивающую среду: счетный материал, доску магнитную, большие куклы и другое для дальнейшего развития воспитанников. На протяжении всего учебного года я принимала участие в районном методическом объединении, в региональном конкурсе на лучшую разработку занятия, выкладывала разработки для сайта ДОУ, разработала план- программу по дополнительному образованию детей «Влияние художественной литературы на развитие детей, посещала официальный сайт в интернете ФИРО, самостоятельно изучала ФГОС. В целом работа прошла плодотворно, насыщенно, пришлось многое узнать, кое-где перестроить работу в другом направлении, но работы еще предстоит много, а познать нужно еще больше. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014- 2015 учебный год: Продолжить работу с детьми по всем пяти образовательным областям. Совершенствовать работу по сотрудничеству с родителями и их активному участию в работе ДОУ, участии в выставках, конкурсах и поощрить наиболее активные семьи благодарностями. Повысить свой уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, методических объединениях, просмотра полезной информации на сайтах в сети интернет, повышения квалификации на курсах, поступления в высшее учебное заведение. Воспитатель 1 квалификационной категории Пахомова Н.И 16 ноября 2014 в 16:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.