Уинский детский сад, группа "Солнышко"
Игра - путешествие "Поможем диким животным пройти в весенний лес"Приоритетное направление: познавательное развитие.Группа: вторая младшая «Солнышко».Цель: Расширение кругозора детей через развитие совместной деятельности и диалогической речи.Задачи: 1. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с дикими животными, их потомстве, среде обитания.2. Расширить словарный запас детей. 3. Развить взаимодействие со сверстниками. 4. Воспитать бережное отношение к окружающему миру. Предварительная работа:1. С детьми: беседа о диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Назови маме детку»,2. С родителями: вязание шапочек диких животных, чтение художественной литературы о диких животных. Материал: панно «Весенний лес», «Зима», картинки и шапочки диких животных, аудиозапись пения птиц, звуки весеннего леса, картинки-слайды с правилами повеления в лесу, мягкий коврик-пазл, манная крупа, подносы, ноутбук, музыкальный центр.Ход мероприятия:Воспитатель (вместе с детьми) Раз, два, три, четыре, пять! Как животных нам назвать? (шагают на месте) С людьми они не знаются, В лесу они скрываются (хлопки) По картинкам все их знают (ладошки «книжечкой») Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальчики) Дом их – заросли густые (изображают «крышу» над головой) Это звери дикие, лесные (изображают деревья) Воспитатель: Ребята, где живут дикие звери? Дети: В лесу Воспитатель: Предлагаю в лес пойти И животных там найти, Но сначала давайте узнаем О правилах поведения в лесу . (Воспитатель показывает слайды-картинки с правилами поведения в лесу) Воспитатель: Итак, давайте запомним «Лесные правила». Если в лес пришёл гулять (дети с воспитателем шагают на месте) Свежим воздухом дышать (дыхательная гимнастика: вдох носиком и выдох через рот) Бегай, прыгай и играй (прыжки на месте) Только, чур, не забывай (грозят друг другу пальчиком) Что в лесу нельзя шуметь, Нельзя даже громко петь (закрывают рот ладошкой) Испугаются зверюшки Убегут с лесной опушки (разводят руками) Звучит музыка с голосами птиц и дети с воспитателем подходят к панно «Весеннего леса» Воспитатель: Дети, посмотрите, какой здесь изображён лес? Весенний, зимний, летний или осенний. Дети: Весенний Воспитатель: А как вы догадались? (дети вспоминают признаки весны: почки на деревьях, появление свежих листочков, проталины, возвращение птиц) Воспитатель: Ребята, а кого же не хватает на картине? Дети: Диких животных Воспитатель: А где же они в нашей группе находятся? (дети показывают в другой конец группы на зимнюю панораму) Чтобы проводить животных из снежной зимы в весенний лес, нам нужно построить длинную и узкую тропинку. Дети строят тропинку из мягких пазлов и проходят по нему на другую сторону группы. Воспитатель: Каких диких животных вы здесь видите? Дети: Волк, лиса, заяц, кабан, лось, белка. Воспитатель: Всех животных мы назвали? Дети: Нет. Воспитатель: А кого не назвали и почему? Дети: Медведь и ёж, потому что они ещё спят. Воспитатель: Когда же они проснутся? Дети: Весной Воспитатель: Правильно, весной, когда бегут ручьи. Может быть, кто-то догадался, почему это событие связано с водой, с таянием снега? Дети размышляют и совместно с воспитателем приходят к умозаключению: снег тает, превращается в воду, которая проникает к медведю и ежу в жилище и им приходится подниматься, и выходить на солнце сушиться, греться. Воспитатель: Давайте всем зверюшкам поможем перебраться в весенний лес на проталинки. Дети переносят всех животных по построенному «мостику» на панно «Весеннего леса». Воспитатель: Вот мы все говорим о жилищах животных. А как они правильно называются? Вы знаете? Давайте подойдём к столу и найдём каждому животному его домик. Дети подходят к столу, выбирают домик и прикрепляют на панно, при этом называют: у ежа- укрытие- гнездо, у лисы - нора, у медведя- берлога, у волка- логово, у белки- дупло, у зайчика, у лося и кабана – весь лес. Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть с пальчиками. Я называю дом животного, а вы показываете с помощью пальчиков. Пальчиковая игра «Кто где живет». Воспитатель: Мы вспомнили, что в лесу много животных. А вот хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим. Вы должны отгадать мои загадки. Кто правильно назовёт животное и его детенышей, тот получит «волшебную шапочку». 1. Кто в берлоге спать ложится Волк, медведь или лисица? Ребенок: медведь, а детеныши – медвежата (Воспитатель надевает шапочку медведя) 2. Это чей тоскливый вой Слышится в лесу зимой? Ребенок: волк, а детеныши – волчата (Воспитатель надевает шапочку волка) 3. Это что за шалунишка Всем кидает с ёлки шишку? Ребенок: белка, а детеныши – бельчата (Воспитатель надевает шапочку белки) 4. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Ребенок: лиса, а детеныши – лисята (Воспитатель надевает шапочку лисы) 5. Летом серый – зимой белый. Ребенок: заяц, а детеныши – зайчата (Воспитатель надевает шапочку зайца) 6.У кого лес на голове растёт. Ребенок: лось, а детёныши – лосята (Воспитатель надевает шапочку лося) 7. Веток куст в лесу То тут, то там Ищет жёлуди… Ребенок: кабан, а детёныши – кабанята (Воспитатель надевает шапочку кабана) 8. Из-под сосен, из-под елок, Ползёт мешок иголок? Ребенок: ёж, а детёныши – ежата (Воспитатель надевает шапочку ежа) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, шапочки получили. Давайте поиграем в игру, «Какой, какая». Я называю животных, а вы все вместе говорите и показываете какое это животное! 1.Медведь, какой?Дети: косолапый, сильный, большой, мягкий, бурый 2. Заяц, какой? Дети: трусливый, пушистый, прыгучий, ушастый 3. Лиса, какая? Дети: хитрая, рыжая, пушистая, осторожная 4. Волк, какой? Дети: злой, зубастый, воющий, голодный 5.Белка, какая? Дети: весёлая, озорная, прыгающая, грызущая орехи 6.Кабан, какой? Дети: хрюкающий, клыкастый, нос пятаком, хвост крючком 7. Лось, какой? Дети: большой, сильный, серьёзный, бегущий, рогатый Воспитатель: Весной часто светит солнышко Солнышко красное Гори, гори, ясно! Нашу землю освети Всех на свете детушек обогрей, оздорови. В нашем весеннем лесу солнышко светило или нет? Дети: да Воспитатель: Скажите, а солнышко, оно какое? Дети: теплое, лучистое, яркое Воспитатель: Давайте с вами нарисуем весеннее солнышко. Дети подходят к столам, на которых расположены подносы с манной крупой. Воспитатель: Что мы сначала нарисуем? Дети: круг (рисуют) Воспитатель: А сейчас что? Дети: лучики (рисуют) Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у вас, получились солнышки и от них сразу, стало теплее, светлее в нашей группе, которая тоже называется «Солнышко». Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы. Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить! Птиц, зверей оберегайте И всегда им помогайте! Спасибо вам ребята за то, что вы помогли диким животным попасть в весенний лес и за то, что мы вместе играли, отгадывали загадки, выполняли различные задания и радовались нашим успехам. Что особенно вам запомнилось сегодня в нашем путешествии? Что больше всего понравилось? На этом наше занятие окончено. Все молодцы, спасибо! 16 ноября 2014 в 19:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.