Уинский детский сад, группа "Солнышко"

Игра - путешествие "Поможем диким животным пройти в весенний лес"

 Приоритетное направление: познавательное развитие.

 Группа: вторая младшая «Солнышко».

 Цель: Расширение кругозора детей через развитие совместной деятельности и диалогической речи.

 Задачи: 1. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с дикими животными, их потомстве, среде обитания.

 2. Расширить словарный запас детей.

 3. Развить взаимодействие со сверстниками.

 4. Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

 Предварительная работа:

 1. С детьми: беседа о диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Назови маме детку», 

2. С родителями: вязание шапочек диких животных, чтение художественной литературы о диких животных.

 Материал: панно «Весенний лес», «Зима», картинки и шапочки диких животных, аудиозапись пения птиц, звуки весеннего леса, картинки-слайды с правилами повеления в лесу, мягкий коврик-пазл, манная крупа, подносы, ноутбук, музыкальный центр.

 Ход мероприятия:

 Воспитатель (вместе с детьми) Раз, два, три, четыре, пять! Как животных нам назвать? (шагают на месте) 

С людьми они не знаются, В лесу они скрываются (хлопки)

 По картинкам все их знают (ладошки «книжечкой») Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальчики) 

Дом их – заросли густые (изображают «крышу» над головой) Это звери дикие, лесные (изображают деревья) 

Воспитатель: Ребята, где живут дикие звери?

 Дети: В лесу Воспитатель: Предлагаю в лес пойти И животных там найти,

 Но сначала давайте узнаем О правилах поведения в лесу .

 (Воспитатель показывает слайды-картинки с правилами поведения в лесу) 

Воспитатель: Итак, давайте запомним «Лесные правила».

 Если в лес пришёл гулять (дети с воспитателем шагают на месте)

Свежим воздухом дышать (дыхательная гимнастика: вдох носиком и выдох через рот) 

Бегай, прыгай и играй (прыжки на месте) 

Только, чур, не забывай (грозят друг другу пальчиком) 

Что в лесу нельзя шуметь,

 Нельзя даже громко петь (закрывают рот ладошкой) 

Испугаются зверюшки

 Убегут с лесной опушки (разводят руками) 

Звучит музыка с голосами птиц и дети с воспитателем подходят к панно «Весеннего леса»

 Воспитатель: Дети, посмотрите, какой здесь изображён лес? Весенний, зимний, летний или осенний.

 Дети: Весенний

 Воспитатель: А как вы догадались? (дети вспоминают признаки весны: почки на деревьях, появление свежих листочков, проталины, возвращение птиц)

 Воспитатель: Ребята, а кого же не хватает на картине?

 Дети: Диких животных 

Воспитатель: А где же они в нашей группе находятся? (дети показывают в другой конец группы на зимнюю панораму) 

Чтобы проводить животных из снежной зимы в весенний лес, нам нужно построить длинную и узкую тропинку.

 Дети строят тропинку из мягких пазлов и проходят по нему на другую сторону группы. 

Воспитатель: Каких диких животных вы здесь видите?

 Дети: Волк, лиса, заяц, кабан, лось, белка.

 Воспитатель: Всех животных мы назвали?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: А кого не назвали и почему?

 Дети: Медведь и ёж, потому что они ещё спят.

 Воспитатель: Когда же они проснутся? 

Дети: Весной

 Воспитатель: Правильно, весной, когда бегут ручьи. Может быть, кто-то догадался, почему это событие связано с водой, с таянием снега? 

Дети размышляют и совместно с воспитателем приходят к умозаключению: снег тает, превращается в воду, которая проникает к медведю и ежу в жилище и им приходится подниматься, и выходить на солнце сушиться, греться.

 Воспитатель: Давайте всем зверюшкам поможем перебраться в весенний лес на проталинки. Дети переносят всех животных по построенному «мостику» на панно «Весеннего леса».

 Воспитатель: Вот мы все говорим о жилищах животных. А как они правильно называются? Вы знаете? Давайте подойдём к столу и найдём каждому животному его домик.

Дети подходят к столу, выбирают домик и прикрепляют на панно, при этом называют: у ежа- укрытие- гнездо, у лисы - нора, у медведя- берлога, у волка- логово, у белки- дупло, у зайчика, у лося и кабана – весь лес.

 Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть с пальчиками. Я называю дом животного, а вы показываете с помощью пальчиков.

 Пальчиковая игра «Кто где живет». 

Воспитатель: Мы вспомнили, что в лесу много животных. А вот хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим. Вы должны отгадать мои загадки. Кто правильно назовёт животное и его детенышей, тот получит «волшебную шапочку».

 1. Кто в берлоге спать ложится Волк, медведь или лисица? Ребенок: медведь, а детеныши – медвежата (Воспитатель надевает шапочку медведя) 

2. Это чей тоскливый вой Слышится в лесу зимой? Ребенок: волк, а детеныши – волчата (Воспитатель надевает шапочку волка) 

3. Это что за шалунишка Всем кидает с ёлки шишку? Ребенок: белка, а детеныши – бельчата (Воспитатель надевает шапочку белки)

 4. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Ребенок: лиса, а детеныши – лисята (Воспитатель надевает шапочку лисы) 

5. Летом серый – зимой белый. Ребенок: заяц, а детеныши – зайчата (Воспитатель надевает шапочку зайца) 6.У кого лес на голове растёт. Ребенок: лось, а детёныши – лосята (Воспитатель надевает шапочку лося)

 7. Веток куст в лесу То тут, то там Ищет жёлуди… Ребенок: кабан, а детёныши – кабанята (Воспитатель надевает шапочку кабана)

 8. Из-под сосен, из-под елок, Ползёт мешок иголок? Ребенок: ёж, а детёныши – ежата (Воспитатель надевает шапочку ежа) 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, шапочки получили. Давайте поиграем в игру, «Какой, какая». Я называю животных, а вы все вместе говорите и показываете какое это животное! 

1.Медведь, какой?Дети: косолапый, сильный, большой, мягкий, бурый

 2. Заяц, какой? Дети: трусливый, пушистый, прыгучий, ушастый

 3. Лиса, какая? Дети: хитрая, рыжая, пушистая, осторожная 

4. Волк, какой? Дети: злой, зубастый, воющий, голодный

 5.Белка, какая? Дети: весёлая, озорная, прыгающая, грызущая орехи

 6.Кабан, какой? Дети: хрюкающий, клыкастый, нос пятаком, хвост крючком

 7. Лось, какой? Дети: большой, сильный, серьёзный, бегущий, рогатый

 Воспитатель: Весной часто светит солнышко

 Солнышко красное Гори, гори, ясно! 

Нашу землю освети

 Всех на свете детушек обогрей, оздорови.

 В нашем весеннем лесу солнышко светило или нет? 

Дети: да Воспитатель: Скажите, а солнышко, оно какое?

 Дети: теплое, лучистое, яркое 

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем весеннее солнышко. 

Дети подходят к столам, на которых расположены подносы с манной крупой.

 Воспитатель: Что мы сначала нарисуем?

 Дети: круг (рисуют)

 Воспитатель: А сейчас что?

 Дети: лучики (рисуют) 

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у вас, получились солнышки и от них сразу, стало теплее, светлее в нашей группе, которая тоже называется «Солнышко».

 Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы.

 Кто умеет добрым быть, 

Тот сможет природу беречь и любить! 

Птиц, зверей оберегайте 

И всегда им помогайте!

 Спасибо вам ребята за то, что вы помогли диким животным попасть в весенний лес и за то, что мы вместе играли, отгадывали загадки, выполняли различные задания и радовались нашим успехам. Что особенно вам запомнилось сегодня в нашем путешествии? Что больше всего понравилось?

 На этом наше занятие окончено. Все молодцы, спасибо!

16 ноября 2014 в 19:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.